Предпраздничный эффект на финансовых рынках

Праздники имеют особый эффект на финансовые рынки. За последние 100 лет, биржи на западе закрывались в течение года на 9 разных праздников. (Для более эффективной демонстрации предпраздничного эффекта мы используем американский рынок и праздники, т.к. там объемы торгов намного больше.) История показывает, что цены на акций ведут себя определенным образом в течение 2 (иногда более) дней перед праздниками. Долгосрочные инвесторы и краткосрочные трейдеры могут использовать эти поведения цены в своих целях для получения прибыли.

Общее правило предпраздничной торговли — покупайте за несколько дней перед праздником. Краткосрочные трейдеры обычно продают инструмент сразу после праздника (в течение недели), а долгосрочные инвесторы обычно ждут конца года. Не зависимо от того, какой подход вам по душе — мимолетная прибыль или долгосрочное инвестирование — обе стратегии доказали, что приносят хороший результат.

Суть предпраздничного эффекта

Суть предпраздничного эффекта заключается в том, что трейдеры продают акции перед праздниками по двум причинам:

  1. получить свой капитал, чтоб сделать покупки перед праздником
  2. избавится от риска: пока рынок закрыт, может что-то произойти не в пользу трейдеров

Т.к. повышается предложение, цена падает, и наступает прекрасный момент чтоб использовать этот простой предпраздничный эффект.

Данная таблица демонстрирует результаты описанной стратегии торговли. (Результаты основаны на индексе S&P 500 с 1928 по 1975.)

(Для всех праздников, продажа ценной бумаги состоялась в конца года.)

Для наглядного примера, если бы вы вложили 10000 в январе 1928 и продали бы в декабре 1978, вы бы поимели прибыль в 41441. Но если бы вы вкладывали по 2000 перед праздниками на протяжении этих лет каждый год, и продавали бы в конце каждого года, то ваш конечный капитал был бы в 30 раз больше и составил бы 1440716!